Давайте начистоту…
Все мы тут с вами не вундеркинды и не можем генерировать интересные идеи для постов в социальных сетях каждую минуту.
И что делать? Принимать средства, которые расширят сознание, как в фильме «99 франков»?
Нет. Мы так делать не будем.
Но в то же время нам нужно привлекать клиентов. Нам нужны продажи. И поэтому мы воспользуемся проверенными идеями для написания постов.
На самом деле, всё просто.
Чтобы делать интересные посты не нужно быть мега креативным человеком. Достаточно просто писать и говорить о том, что интересно целевой аудитории, для которой вы создаёте контент.
Быть на одной волне с потенциальными и существующими покупателями.
Вспомните, когда вы общаетесь с людьми на темы, которые их интересуют, насколько они позитивнее и живее реагируют, нежели вы говорите о своих интересах или особенностях размножения североатлантических тупиков (это птички такие).
Но возникает логичный вопрос:
Как узнать, чем интересуется целевая аудитория и где искать идеи для создания интересного, цепляющего контента?
И вот сейчас я представлю вам свой ТОП из 5 пунктов, которыми пользуюсь регулярно. И помните, все эти пункты нужно применять вместе. Смешивая идеи вы сможете составить целевой контент и постигнуть дзен создания бомбических текстов.
- Спросить у самой ЦА — лучший способ увеличить продажи
- Тематические интернет ресурсы — когда не знаешь, о чём писать
- Поисковые запросы — помощь от владыки интернета
- Средства массовой информации — если хочется «клубнички»
- Фильмы, сериалы, стендапы — отдыхаем и работаем одновременно
- Бонус: идеи для постов из вашей жизни — когда целого мира мало
Спросить у самой ЦА — лучший способ увеличить продажи
Опрос целевой аудитории — это самый эффективный метод для продвижения продуктов. Если вы знаете, чем интересуются люди, какие у них проблемы и желания, то вы сможете продать им всё, что захотите.
Крупнейшие американские компании тратят миллионы долларов на исследования рынка потребления. Опросы, анкетирование, телемаркетинг, фокус-группы. Все эти методы направлены только на то, чтобы узнать чего хотят люди.
Дейл Карнеги писал: «Выслушайте человека, узнайте его проблемы и помогите ему с решением. Этот человек останется с вами навсегда».
Ваши действия:
Подготовьте список вопросов (бриф) по своим продуктам и попросите существующих клиентов ответить на них. Вопросы постройте таким образом, чтобы клиент ответил, что его устраивает, а что хотелось бы изменить.
- «Какие недостатки вы увидели в нашем продукте?»
- «Что доставило вам неудобство?»
- «Что вы хотели бы изменить/исправить?»
- «Что для вас неприемлемо в нашем продукте?»
- «Что вас приятно удивило?»
Больше внимания уделяйте тому, что людям НЕ нравится и что они хотят изменить. Это ключ к успеху ваших продаж.
- Если у вас есть возможность встретиться с клиентами лично, то обязательно сделайте это. Этим вы покажете настоящую заинтересованность в решении вопросов и налаживании доверительных взаимоотношений.
- Пообщайтесь с потенциальными клиентами, которые обращаются и ничего не заказывают, не покупают. Нужно узнать и понять, что им мешает сделать этот шаг. Если люди неохотно идут на контакт, то предложите им небольшой подарок взамен на эту услугу.
- Если вы маркетолог, то сделайте тоже самое через вашего заказчика. Составьте список вопросов, ответы на которые напишет ваш клиент. Так, вы получите информацию из первых рук. И это позволит вам создавать максимально целевой контент.
- Возможно, у вас пока нет клиентов, вам никто не звонит и вообще, вы на этапе стартапа. Тогда, воспользуйтесь проверенным способом поиска целевой аудитории, который я подробно описал в этой статье.
Кстати говоря, есть ниши, где это единственно возможный вариант получить информацию.
Например, мне как-то раз нужно было писать для «В то В» сегмента. Крупный опт от Китайского производителя, который не был представлен в интернете. Такой прожжённый оффлайн. И вот там я столкнулся с тем, что информацию я смог добыть только у клиентов и нигде больше.
Поэтому первый пункт — самый важный. Существующие и потенциальные клиенты.
Тематические интернет ресурсы — когда не знаешь, о чём писать
Ну, тут есть где разгуляться.
Тематические форумы
Здесь вы можете увидеть какие темы в ТОПе обсуждений на форумах и понять, какой контент создавать. Более того, вы сможете познакомиться с языком (сленг), на котором общается ваша ЦА. И это знание вам сильно поможет при составлении продающих текстов. Вы будете разговаривать на одном языке с этими людьми.
Подсказка: названия топиков на форумах, часто можно использовать в качестве готовых целевых заголовков.
Почитайте реальные истории, которые произошли с людьми. Можете даже поучаствовать в дискуссиях, чтобы ещё глубже проникнуть в сознание целевой аудитории.
Этот способ с форумами особенно хорош, когда вы пишете на узкоспециализированные темы. Ну, как ещё вам написать тексты про анилоксовые валы для флексопечати, если вы не являетесь специалистом в полиграфической деятельности.
Личные блоги целевых клиентов
В каждой нише уже есть известные эксперты и люди, которые стремятся таковыми стать. У них есть свои ресурсы, где они продвигают себя. Как правило, это сайты с авторскими статьями по определённой теме (как например тот, который вы сейчас читаете).
Вы наверное видели сайты экспертов по похудению, красоте, бизнесу, обучению чему-либо. Там есть человек — профессионал в своём деле. И он даёт советы, показывает свой опыт и рассказывает, как применять на практике.
Вот на таких сайтах можно добыть много полезной информации. Потому что этот эксперт уже постарался с контентом для своего блога. Он уже проработал целевую аудиторию и пишет для неё. Можно использовать информацию с таких блогов, как подсказки для выбора тем и перерабатывать потом уже.
Например, если вы маркетолог, то вы можете перечитать мой сайт, отобрать ту информацию, которая нужна для вашей деятельности и на её основе писать посты и другие тексты.
Сайты конкурентов
Здесь похожая ситуация на личные блоги. Только тут вы ищете не конкретных людей, а целые порталы с информацией, которая специально написана для этих сайтов. На этих ресурсах может быть огромное количество статей и у вас никогда не возникнет вопроса «О чём писать?».
Но будьте осторожны! Для таких порталов статьи часто пишут копирайтеры за небольшие деньги. Им некогда разбираться с целевой аудиторией, перепроверкой информации и отработкой на личном опыте. И поэтому там можно нарваться на кучу бесполезного рерайта.
Группы в социальных сетях
Это тоже места с тематическим трафиком. И так как социальные сети созданы для неформального общения, то этот путь позволит вам оставаться в курсе последних событий и трендов ниши. Можно подписаться на паблик, рассылку и своевременно получать актуальную информацию, на основе которой и делать контент, который будет интересен вашей аудитории.
Каналы в телеграмме
В мессенджерах есть одна важная особенность. Вы можете общаться в реальном времени. Даже в момент написания поста, рекламного текста или лендинга, вы можете задавать вопросы и люди будут отвечать сразу же. Это хорошо тем, что позволяет выполнить работу в короткий срок, получая рекомендации людей из ниши, с которой работаете.
Ютуб
Всё наглядно. Существует много отличных каналов, где можно брать информацию для работы. Это необязательно тематическая инфа. Это может быть общеобразовательный канал, в котором вы будете черпать идеи и соединять их со своими наработками по ЦА.
Кроме того, ютуб — это поисковая система, которая работает по алгоритмам поисковых запросов. Об этом и поговорим в следующем пункте.
Поисковые запросы — помощь от владыки интернета
При проработке идей для постов и подготовки контента, вы можете зайти с другого конца.
Яндекс wordstat — это мощный инструмент для подбора ключевых запросов. Набирайте слова и фразы по нужной теме и смотрите на количество запросов. Пишите тексты на те, которые более популярны или в большей степени соответствуют вашей целевой аудитории (релевантные запросы).
Они же не просто так там появляются. Эти запросы люди ручками вводят. А значит людям это интересно и сидит у них в голове. А нам, как раз и нужно вытащить информацию из людей.
Я сам так и поступаю при подготовке видео роликов и статей. Я прорабатываю ключевые запросы по тематике (сбор семантики), на которую пишу. Выбираю подходящие ключи, смотрю по ним поисковую выдачу и набрасываю статьи или сценарии для видео.
Например, эта статья называется «идеи для постов в социальных сетях». Это ключ из Яндекса, которым интересуются люди. Я его нашёл и написал статью, которая привлекает трафик на мой блог.
Вам ничего не мешает делать также.
Средства массовой информации — если хочется «клубнички»
Книги, журналы, газеты, ТВ..
Ну, что тут сказать? Это кладезь полезной информации. Слушайте, читайте, смотрите передачи по своей тематике или около с ней.
И даже, если информация в этих источниках не соответствует вашей нише, вы всегда может почерпнуть массу полезного и соотнести её с вашей темой. Я сейчас поясню.
Например, вы берёте новость, интригу, скандал, расследование или цитату, фразу из книги и пишете пост на вашу тему.
Например:
У вас студия макияжа
- 50 оттенков губной помады (по названию книги «50 оттенков серого»)
У вас брачное агентство
- Властелин брачного кольца (фильм «Властелин колец»)
У вас трэвел агентство
- А хрена ли дома сидеть? (Высказывание Фёдора Конюхова)
Истории
Из газет, журналов и ТВ можно выудить массу отличных историй, которые будут оживлять ваши тексты. Заход через истории — это стопроцентный способ привлечь и удерживать внимание целевой аудитории.
Историями мы заслушивались ещё с самого рождения, когда мама читала нам сказки перед сном. Истории — это мощный психологический триггер, чтобы удерживать целевую аудиторию на вашем ресурсе.
На страницах «жёлтой» прессы, вы найдёте заголовки и статьи, которые помогут раскачать ваших читателей.
Вот один из моих постов:
«Девушка похудела с помощью собачьей кости
Вчера прочитал в газете крутой способ похудения, который заключается в том, что девушка отбирала кость у своей собаки и бегала от нее.
Видимо от быстрого бега и страха быть разорванной на лоскутки она думала, что быстренько скинет пару тройку килограммов.
Во время чтения я подумал, что если бы она стащила кусок мяса у тигра, то результат по похудению был бы гораздо быстрее! Потому что метаться пришлось бы, как атомам в адронном коллайдере.
И знаете, мне это напоминает, как толпа копирайтеров вместо того, чтобы выбрать свою нишу и развиваться в ней, бегает от одного тренинга к другому. От одного вундеркинда пера к следующему..»
Ну и так далее.
Правда этот пример про девушку я выдумал сам, но на страницах бульварной прессы вы найдёте намного больше интересного для ваших текстов.
Фильмы, сериалы, стендапы — отдыхаем и работаем одновременно
Ну это моё любимое. Когда меня жена пилит за то, что я бездельничаю, залипая на сериалах, я говорю, что работаю. Изучаю информацию по теме.
И это на самом деле так. В фильмах можно найти очень и очень много полезного для создания контента.
Любой информационный повод можно подогнать под тему, на которую пишете свои тексты.
Например мой мануал по продажам:
Как заставить клиента купить «Метод Крёстного Отца» начинается цитатой:
«Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем одним добрым словом».
Полный текст по этой ссылке: Как 100% найти и привлечь клиентов на свои услуги «Метод Крёстного Отца»
И дальше я разматываю, как продавать на примере Крёстного Отца. И эту идею я почерпнул из фильма. Получилось довольно интересно.
Я написал огромное количество постов благодаря фильмам и сериалам. И свой паблик ВК я создавал по темам из фильмов , которые мне нравятся.
Просмотр фильмов добавит художественности в ваш стиль и наполнит мозг отличными идеями.
Стендапы
Люди, которые рассказывают со сцены истории из жизни, тем самым развлекая народ — это пример формата, подходящего для социальных сетей. Потому что люди приходят в соц сети за развлечениями, а не за покупками.
Правда ограничения инстаграма по количеству символов текста (2200 всего) не даёт разгуляться на полную катушку безумным словоблудам.
Итак, с основными пунктами мы закончили.
Бонусом расскажу ещё один способ поиска идей для постов в социальных сетях, да и вообще любых текстов.
Бонус: идеи для постов из вашей жизни — когда целого мира мало
Да, сама ваша жизнь и ваш опыт являются отличными генераторами идей. Наблюдайте за своей жизнью и переносите эти наблюдения на посты в социальные сети и мессенджеры.
Вы даже не представляете, сколько идей вас окружает ежедневно. Только лишь из своей жизни вы можете брать сотни идей, которых вам хватит на несколько лет писательства.
А дальше новые идеи. И так по кругу.
Утром проснулись — сразу пост
- «Почему я сегодня так рано встал? Возможно, сама вселенная даёт мне пинок для развития. А может, просто в туалет приспичило?..»
- «Я сегодня планировала пойти в салон красоты, но случилось нечто, что заставило меня изменить планы. И не только на сегодня..»
- «Плакал весь день.. Не мог выбрать, какую футболку надеть.»
- «Шла в магазин и вдруг, дорогу перебежала белая кошка! Я подумала, что если чёрная — к беде, то белая — к радости. Но вот, что из этого вышло..»
Посты из жизни лучше всего применять для продаж своих продуктов, будь то физические товары или услуги. Такие тексты легко воспринимаются аудиторией и если грамотно зашить продажу, то будет смотреться весьма органично.
Конечно для каждого отдельного случая подбирается своя стратегия и стилистика написания. Тестируется до хороших результатов и затем уже масштабируется.
В любом случае, только постоянная практика и увеличение своего кругозора поможет в любой ситуации находить интересные идеи для постов в инстаграме и любой другой социальной сети.
Будут вопросы, пишите.