Идеи для постов в соцсетях — мой ТОП 5 с примерами

idei-dlya-postov Копирайтинг

Давайте начистоту. Все мы с вами не вундеркинды и не можем генерировать интересные идеи для постов в социальных сетях каждую минуту.

И что делать? Принимать средства для расширения сознания, как в фильме «99 франков»?

Нет. Мы так делать не будем.

Но в то же время нам нужно привлекать клиентов. Нам нужны продажи. Поэтому мы воспользуемся проверенными идеями для написания постов.

На самом деле, всё просто.

Чтобы делать интересные посты, не нужно быть мега-креативным человеком. Достаточно писать и говорить о том, что интересно целевой аудитории, для которой вы создаёте контент.

Быть на одной волне с потенциальными и существующими покупателями.

Вспомните, когда вы общаетесь с людьми на темы, которые их интересуют, насколько они позитивнее и живее реагируют, чем когда вы говорите о своих интересах или особенностях размножения североатлантических тупиков (это такие птички).

Но возникает логичный вопрос:

Как узнать, чем интересуется целевая аудитория, и где искать идеи для создания интересного, цепляющего контента?

И вот сейчас я представлю вам свой ТОП из пяти пунктов, которыми пользуюсь регулярно. И помните: все эти пункты нужно применять вместе. Смешивая идеи, вы сможете составить целевой контент и постигнуть дзен создания бомбических текстов.

Спросить у самой ЦА – лучший способ увеличить продажи

Опрос целевой аудитории — это самый эффективный метод для продвижения продуктов. Если вы знаете, чем интересуются люди, какие у них проблемы и желания, вы сможете продать им всё, что захотите.

Крупнейшие американские компании тратят миллионы долларов на исследования рынка потребления: опросы, анкетирование, телемаркетинг, фокус-группы. Все эти методы направлены только на то, чтобы узнать, чего хотят люди.

Дейл Карнеги писал: «Выслушайте человека, узнайте его проблемы и помогите ему с решением. Этот человек останется с вами навсегда».

Ваши действия:

Подготовьте список вопросов (бриф) по своим продуктам и попросите существующих клиентов ответить на них. Сформулируйте вопросы так, чтобы клиент мог указать, что его устраивает и что он хотел бы изменить.

  • «Какие недостатки вы увидели в нашем продукте?»
  • «Что доставило вам неудобство?»
  • «Что вы хотели бы изменить/исправить?»
  • «Что для вас неприемлемо в нашем продукте?»
  • «Что вас приятно удивило?»

Больше внимания уделяйте тому, что людям НЕ нравится и что они хотят изменить. Это ключ к успеху ваших продаж.

  • Если у вас есть возможность встретиться с клиентами лично, обязательно сделайте это. Так вы покажете настоящую заинтересованность в решении вопросов и налаживании доверительных взаимоотношений.
  • Пообщайтесь с потенциальными клиентами, которые обращаются, но ничего не заказывают и не покупают. Важно узнать и понять, что им мешает сделать этот шаг. Если люди неохотно идут на контакт, предложите им небольшой подарок в обмен на эту услугу.
  • Если вы маркетолог, проделайте то же самое через вашего заказчика. Составьте список вопросов, на которые ваш клиент ответит сам. Так вы получите информацию из первых рук, что позволит создавать максимально целевой контент.
  • Возможно, у вас пока нет клиентов, вам никто не звонит, и вообще, вы на этапе стартапа. Тогда воспользуйтесь проверенным способом поиска целевой аудитории, который я подробно описал в этой статье.

Лучшая техника проработки целевой аудитории (примеры, рекомендации, ошибки и упражнения)

Кстати говоря, есть ниши, где это единственный возможный вариант получить информацию.

Например, мне как-то раз нужно было писать для B2B сегмента — крупный опт от китайского производителя, который не был представлен в интернете. Такой прожжённый офлайн. И вот там я столкнулся с тем, что информацию смог добыть только у клиентов и нигде больше.

Поэтому первый пункт — самый важный: существующие и потенциальные клиенты.

Тематические интернет ресурсы – когда не знаешь, о чём писать

Ну, тут есть где разгуляться.

Тематические форумы

Здесь вы можете увидеть, какие темы в ТОПе обсуждений на форумах и понять, какой контент создавать. Более того, вы сможете познакомиться с языком (сленгом), на котором общается ваша ЦА. Это знание сильно поможет вам при составлении продающих текстов — вы будете говорить на одном языке с этими людьми.

Подсказка: названия топиков на форумах часто можно использовать в качестве готовых целевых заголовков.

Почитайте реальные истории, которые произошли с людьми. Можете даже поучаствовать в дискуссиях, чтобы ещё глубже проникнуть в сознание целевой аудитории.

Этот способ с форумами особенно хорош, когда вы пишете на узкоспециализированные темы. Ну а как ещё написать тексты про анилоксовые валы для флексопечати, если вы не являетесь специалистом в полиграфической деятельности?

Личные блоги целевых клиентов

В каждой нише уже есть известные эксперты и люди, которые стремятся таковыми стать. У них есть свои ресурсы, где они продвигают себя. Как правило, это сайты с авторскими статьями по определённой теме (например, как тот, который вы сейчас читаете).

Вы, наверное, видели сайты экспертов по похудению, красоте, бизнесу, обучению чему-либо. Там есть человек — профессионал в своём деле, который даёт советы, показывает свой опыт и рассказывает, как применять его на практике.

На таких сайтах можно добыть много полезной информации, потому что этот эксперт уже постарался с контентом для своего блога, проработал целевую аудиторию и пишет для неё. Можно использовать информацию с таких блогов как подсказки для выбора тем и перерабатывать её потом.

Например, если вы маркетолог, вы можете перечитать мой сайт, отобрать ту информацию, которая нужна для вашей деятельности, и на её основе писать посты и другие тексты.

Примеры постов для соцсетей – 100% рабочие шаблоны

Сайты конкурентов

Здесь ситуация похожа на личные блоги. Только здесь вы ищете не конкретных людей, а целые порталы с информацией, специально написанной для этих сайтов. На этих ресурсах может быть огромное количество статей, и у вас никогда не возникнет вопроса «О чём писать?».

Но будьте осторожны! Для таких порталов статьи часто пишут копирайтеры за небольшие деньги. Им некогда разбираться с целевой аудиторией, перепроверять информацию и проверять её на личном опыте. Поэтому там можно наткнуться на множество бесполезного рерайта.

Группы в социальных сетях

Это тоже места с тематическим трафиком. И, поскольку социальные сети созданы для неформального общения, этот путь позволит вам оставаться в курсе последних событий и трендов ниши. Можно подписаться на паблик или рассылку, чтобы своевременно получать актуальную информацию и на её основе создавать контент, интересный вашей аудитории.

Каналы в телеграмме

В мессенджерах есть одна важная особенность: вы можете общаться в реальном времени. Даже в момент написания поста, рекламного текста или лендинга вы можете задавать вопросы, и люди будут отвечать сразу же. Это удобно тем, что позволяет выполнить работу в короткий срок, получая рекомендации от людей из ниши, с которой работаете.

Ютуб

Всё наглядно. Существует много отличных каналов, где можно брать информацию для работы. Это необязательно должна быть тематическая информация — это может быть общеобразовательный канал, из которого вы будете черпать идеи и соединять их со своими наработками по ЦА.

Кроме того, YouTube — это поисковая система, которая работает по алгоритмам поисковых запросов. Об этом и поговорим в следующем пункте.

Примеры УТП, которые 100% работают

Поисковые запросы – помощь от владыки интернета

При проработке идей для постов и подготовке контента вы можете зайти с другого конца.

Яндекс Wordstat — это мощный инструмент для подбора ключевых запросов. Вводите слова и фразы по нужной теме и смотрите на количество запросов. Пишите тексты на те запросы, которые более популярны или в большей степени соответствуют вашей целевой аудитории (релевантные запросы).

Они же не просто так там появляются. Эти запросы люди вручную вводят, а значит, это их интересует и сидит у них в голове. Нам как раз и нужно извлечь эту информацию из людей.

Я сам поступаю так при подготовке видеороликов и статей. Прорабатываю ключевые запросы по тематике (сбор семантики), на которую пишу, выбираю подходящие ключи, изучаю по ним поисковую выдачу и набрасываю статьи или сценарии для видео.

Например, эта статья называется «идеи для постов в социальных сетях» — это ключевой запрос из Яндекса, который интересует людей. Я его нашёл и написал статью, которая привлекает трафик на мой блог.

Вам ничего не мешает делать то же самое.

Средства массовой информации – если хочется “клубнички”

Книги, журналы, газеты, ТВ…

Ну, что тут сказать? Это кладезь полезной информации. Слушайте, читайте, смотрите передачи по своей тематике или смежным темам.

И даже если информация в этих источниках не соответствует вашей нише, вы всегда можете почерпнуть массу полезного и соотнести её с вашей темой. Сейчас поясню.

Например, вы берёте новость, интригу, скандал, расследование или цитату, фразу из книги и пишете пост на вашу тему.

Например:

У вас студия макияжа

  • 50 оттенков губной помады (по названию книги “50 оттенков серого”)

У вас брачное агентство

  • Властелин брачного кольца (фильм “Властелин колец”)

У вас трэвел агентство

  • А хрена ли дома сидеть? (Высказывание Фёдора Конюхова)

Истории

Из газет, журналов и ТВ можно выудить массу отличных историй, которые оживят ваши тексты. Заход через истории — это стопроцентный способ привлечь и удерживать внимание целевой аудитории.

Историями мы заслушивались ещё с самого рождения, когда мама читала нам сказки перед сном. Истории — это мощный психологический триггер, который помогает удерживать целевую аудиторию на вашем ресурсе.

На страницах “жёлтой” прессы вы найдёте заголовки и статьи, которые помогут раскачать ваших читателей.

Вот один из моих постов:

“Девушка похудела с помощью собачьей кости

Вчера прочитал в газете о крутом способе похудения: девушка отбирала кость у своей собаки и убегала от неё.

Видимо, от быстрого бега и страха быть разорванной на лоскутки она думала, что быстренько сбросит пару-тройку килограммов.

Во время чтения я подумал, что если бы она стащила кусок мяса у тигра, то результат в похудении был бы гораздо быстрее! Метаться пришлось бы, как атомам в адронном коллайдере.

Знаете, мне это напоминает, как толпа копирайтеров, вместо того чтобы выбрать свою нишу и развиваться в ней, бегает от одного тренинга к другому, от одного вундеркинда пера к следующему…»

Ну и так далее.

Правда, этот пример про девушку я выдумал сам, но на страницах бульварной прессы вы найдёте намного больше интересного для ваших текстов.

Как написать рекламный пост – по шагам с примерами

Фильмы, сериалы, стендапы – отдыхаем и работаем одновременно

Ну, это моё любимое. Когда жена пилит меня за то, что я бездельничаю, залипая на сериалах, я говорю, что работаю — изучаю информацию по теме.

И это на самом деле так. В фильмах можно найти очень и очень много полезного для создания контента.

Любой информационный повод можно подогнать под тему, на которую вы пишете свои тексты.

Например, мой мануал по продажам:

Как заставить клиента купить “Метод Крёстного Отца” начинается цитатой:

“Добрым словом и пистолетом можно добиться больше, чем одним добрым словом”.

Полный текст по этой ссылке: Как 100% найти и привлечь клиентов на свои услуги «Метод Крёстного Отца»

И дальше я разворачиваю тему о том, как продавать на примере «Крёстного отца». И эту идею я почерпнул из фильма. Получилось довольно интересно.

Я написал огромное количество постов благодаря фильмам и сериалам. И свой паблик ВК я создавал по темам из фильмов, которые мне нравятся.

Просмотр фильмов добавит художественности в ваш стиль и наполнит мозг отличными идеями.

Стендапы

Люди, которые рассказывают со сцены истории из жизни, развлекая тем самым народ, — это пример формата, подходящего для социальных сетей. Ведь люди приходят в соцсети за развлечениями, а не за покупками.

Итак, с основными пунктами мы закончили.

Бонусом расскажу ещё один способ поиска идей для постов в социальных сетях, да и вообще для любых текстов.

Бонус: идеи для постов из вашей жизни – когда целого мира мало

Да, ваша жизнь и ваш опыт — отличные генераторы идей. Наблюдайте за своей жизнью и переносите эти наблюдения в посты для социальных сетей и мессенджеров.

Вы даже не представляете, сколько идей окружает вас ежедневно. Только из своей жизни вы можете черпать сотни идей, которых хватит на несколько лет писательства.

А дальше — новые идеи. И так по кругу.

Утром проснулись – сразу пост:

  • “Почему я сегодня так рано встал? Возможно, сама вселенная даёт мне пинок для развития. А может, просто в туалет приспичило?..”
  • “Я сегодня планировала пойти в салон красоты, но случилось нечто, что заставило меня изменить планы. И не только на сегодня..”
  • “Плакал весь день.. Не мог выбрать, какую футболку надеть.”
  • “Шла в магазин и вдруг, дорогу перебежала белая кошка! Я подумала, что если чёрная – к беде, то белая – к радости. Но вот, что из этого вышло..”

Сценарии для рилс – секреты создания рилс на миллион

Посты из жизни лучше всего использовать для продаж своих продуктов, будь то физические товары или услуги. Такие тексты легко воспринимаются аудиторией, и если грамотно встроить продажу, это будет выглядеть весьма органично.

Конечно, для каждого отдельного случая подбирается своя стратегия и стилистика написания. Всё тестируется до достижения хороших результатов, а затем масштабируется.

В любом случае только постоянная практика и расширение кругозора помогут находить интересные идеи для постов в любой социальной сети. Будут вопросы — пишите.

WhatsApp Telegram

Дмитрий Гаврилов

Продвижение предпринимателей, экспертов и бизнес через контент-маркетинг

Дмитрий Гаврилов
Добавить комментарий

error: Контент данного сайта защищён от копирования!